Все-таки фестиваль "Черный кот" такое мероприятие, что рассказывая о нем, одним постом ограничиться никак не получается. И даже, несмотря на то, что информации в сети крайне мало, и собирать ее приходиться по крупицам, кое-что удалось найти. И не просто "кое-что", а видео с фестиваля. Ролик (точнее видеорепортаж) подготовлен сотрудниками Рязанского городского портала RodGor.ru. Данное видео прилагается к маленькой заметке, которая находится по этому адресу - http://www.rzn.rodgor.ru/news/tkult/6162/ (там же, кстати, можно посмотреть фоторепортаж с фестиваля). Материал достаточно качественный, по крайней мере в нем точно отсутствуют фактические ошибки (в отличие от ролика, показанного исключительно для демонстрации этих самых ошибок в предыдущем обзоре). Ролик изначально был размещен на сайте портала, поэтому я его перезалил на Youtube. Думаю, его создатели не будут против, поскольку авторство указано. Итак, видео "Фестиваль "Черный кот - 2009", размещенное пользователем iryazan (т.е. автором данного блога). Смотрим, получаем дополнительную информацию, наслаждаемся.




PS:
Хотелось бы еще сказать несколько слов (я же предупреждал, что в предыдущем обзоре наверняка что-нибудь упущу из виду) на тему фестиваля. Совершенно понятным, но неприятным для меня было решение оргкомитета пропустить после отборочных в конкурсную программу танцевальный коллектив "Премиум" (по-моему, так он называется). Конечно, коллектив представляет солидную и финансово состоятельную организацию (которая, наверное, внесла свой вклад в развитие фестиваля в этом году, хотя я этого не утверждаю). Однако ребята очень слабые, совершенно не имеющие своего лица и не способные (вполне возможно, только пока) удивить и порадовать зрителя (несмотря на то, что в "Премиум" перешло несколько человек из коллектива "7 плюс"). Выглядели они абсолютно блекло, и ничего стоящего не показали. Стоило ли в угоду кому-либо или в надежде на какую-либо выгоду фактически подставлять (потому что, я думаю, все поняли, что к чему) репутацию "Черного кота"? Мне кажется, что нет.

И вот еще на чем хотелось бы заострить ваше внимание. На сайте rest-portal.ru в комментариях к 2-м материалам, касающимся фестиваля "Черный кот" (1 - новость, 2 - отчет) я прочитал высказывания, которые не мог в свою очередь не прокомментировать. Правда сделаю я это здесь, на блоге.

Во-первых, голоса действительно считают, и никаких подтасовок там нет (к слову, в этом году организаторы совершенно не рассчитывали на то, что гран-при возьмут "Огни", но как проголосовали - так и получилось, и никто на результаты не влиял).

Во-вторых, согласен с тем, что фестиваль может потерять много иногородних и действительно интересных коллективов в связи с тем, что зрители часто голосуют: а) за своих друзей, б) просто за Рязань (по большому счету, не важно за кого), в) за довольно попсовые номера, базирующиеся в основном на ярком шоу, и поэтому "приезжие" часто незаслуженно остаются без внимания. Таким образом, зритель может сам себя лишить в будущем потрясающих впечатлений от их выступлений.

В-третьих, лично мне кажется довольно глупым утверждение, что танцоры (да и любые артисты) должны танцевать только для зрителя. На самом деле танец (как и любой другой вид искусства) - это в первую очередь самореализация, воплощение своих идей и мыслей, трансляция (возможно, даже в никуда) переживаний и чувств. То, что тот же "Бит-стрит" совершенно продуманно работал именно на зал - это очевидно, поэтому их и смотреть неинтересно. И вот цепляют именно те выступления, в которых видно, что танцоры глубоко в себе искренно переживают то, что стараются выплеснуть в танце (так, например, поступают "План" и "Сила безмолвия").

В-четвертых, меня просто рассмешили совершенно неуместные придирки к отчету Светланы Кирилловой (не потому, что я во всем с ней согласен, а в принципе). Что значит фраза о том, что портал - не место "где можно отписывать «мне понравилось это, а не понравилось то» или «тут я согласна с результатами, а тут и получше кандидаты были»". Я думал, он как раз создан для обмена совершенно частными и субъективными мнениями, что он является площадкой именно для этого, а не для официальных "супер-объективных" пресс-релизов. А как вам это: "Автор — не гуру от танца, не Бежар, не Моисеев и даже не Волочкова, чтобы ее личная оценка происходящего кого-то всерьез интересовала. Нужна адекватная оценка — обратитесь за комментариями к Крысанову, Плетневу, хореографам коллективов, тем людям, с чьим мнением будет считаться читатель". По этому поводу сразу несколько мыслей. Для начал читатели сами "не гуру от танца", чтобы в точности понять то, что какой-либо гуру может сказать (исходя из своей профессиональной точки зрения). Очень забавно звучит предложение обратиться за комментариями к Крысанову и Плетневу, которые, по всей видимости, как раз являются танцевальными профи и гуру, и безошибочно разбираются в такой объемной области, как современный танец. А вообще самый простой ответ на подобный комментарий следующий: не считайтесь с мнением автора - не читайте материал. Хотите подискутировать (потому как имеете свое мнение) - пожалуйста, в рамках приличия. Если же вы сразу выдаете поток эмоциональных наездов и оскорблений (самый банальный и глупый прием в рамках как онлайн, так и оффлайн общения) непонятно с какой целью - тогда как раз вашу точку зрения следует рассматривать в самую последнюю очередь (если вообще стоит рассматривать).

На этом пока все. А дальше будет видно.

2 коммент.:

Mblwka комментирует...

Мне было интересно прочесть Ваше мнение (хоть и субъективное))) о том форуме или комментариях к отчету (не знаю, как назвать...) Попыталась включиться в разговор, так как являюсь участником Черного Кота, чтобы свою точку зрения выразить, не по поводу победителей, а по поводу подобных бесед, услышала опять только оскорбления в свой адрес... Страшно....

iryazan комментирует...

2Mblwka,
Очень рад, что мое мнение вызвало у Вас некоторый интерес. :)
Что касается обсуждения, о котором идет речь, то его, на мой взгляд, сложно назвать цивилизованным. Если то, что, читая данный "форум", никакого объективного представления о фестивале получить невозможно, это вполне естественно (ведь каждый высказывает свою субъективную позицию), то общий тон обсуждения является просто неприемлемым (но при этом он, к сожалению, довольно распространенный в Рунете). Хамство, оскорбления, грубость, наезды, претензии, нетерпимость по отношению к другому мнению и пр. - все это там есть. Именно поэтому я изначально не собирался высказывать там свое мнение. Я не вижу смысла в том, чтобы пытаться изменить портал и высказывающихся там людей (многие из которых, как можно увидеть, абсолютно неадекватны). Лучше создать что-то свое (что я и сделал). И в рамках своего ресурса я таких отвратительных перепалок и склок не допущу. Тех, кого такой подход устраивает, я всегда рад видеть среди своих читателей и комментаторов. Остальные могут найти себе другое место (а их полно) для повышения своей самооценки с помощью примитивных приемов, здесь же им не рады.
Ваше огорчение мне вполне понятно, но поверьте, эти горе-комментаторы того не стоят. Зачем идти с проповедью в ошалевшую неадекватную толпу? Будьте там, где Вам удобно и приятно находиться (и соответственно общаться). Мне кажется, что тогда у Вас будет больше поводов для положительных эмоций, а отрицательных может и вообще не быть.

Отправить комментарий