Личные наблюдения касательно признаков кризиса в Рязани

Кризис в РязаниПредыдущий пост я начал со слов о кризисе. Как-то так само собой получилось. А сейчас пробежался глазами, так сказать посмотрел свежим взглядом и задумался. Следите за ходом моих мыслей. То, что кризис (мировой и локализованный российский) наступил и вовсю развивается - это очевидно. Думаю, для всех. Вокруг сплошные увольнения, снижения зарплаты, повышения цен, отказы в выдаче кредита, банкротства фирм и все прочее. Можно сказать, что это основные признаки или отличительные черты наступившего кризиса.

Однако таким плачевным образом кризис коснулся все-таки не всех. Сужу по знакомым, ну, и по себе. С чем-то я просто не столкнулся, а что-то, по крайней мере, пока обошло меня стороной. Работу я не потерял и с прошлой зарплатой не расстался. Кредиты я новые не брал, а по старому пока плачу исправно. Жизненно важные для меня конторы на плаву, а рост цен пока не настолько критичен. Но все-таки какие-то менее очевидные "кризисные" признаки присутствуют? Да. Расскажу о том, что я подметил.

Скажем, серьезно изменилась ситуация с бесплатными пакетами в супермаркетах. Вроде мелочь, но обращает внимание. В "Сороке", например, стали брать деньги за бывшие бонусы для покупателей. А в "Нашем" поступили хитрее - просто убрали маленькие пакетики и оставили только платные. Пока стойко держатся "Барс" и "Атрон", но даже там не все так просто: если раньше пакеты лежали в свободном доступе, то теперь их выдают по одному. Так что я никак не могу сказать, что кризис меня совсем не коснулся.

Еще один яркий признак нынешнего трудного периода - это ситуация, сложившаяся в сфере рекламы. Сейчас самая популярная надпись на баннерах, растяжках и билбордах - "Место для вашей рекламы". Столько пустых простаивающих рекламных носителей в городе (от центра до микрорайонов и дальше на всех трассах) я еще ни разу не видел. Туговато бизнесу нашему (и не нашему) приходиться, в силу вступает план жесткой экономии. На рекламе в первую очередь.

Отлично иллюстрирует современные реалии пустующий "Торгово-развлекательный центр На Соборной". Открылся он, прямо скажем, в неспокойное время. Не зря месяца три назад вся Рязань говорила про самое позорное открытие (и я даже не про само мероприятие) - всего 10% площадей было заполнено. Ну, думаешь, было и было, чего старое вспоминать. Но вся проблема в том, что в ТРЦ практически ничего не изменилось - он так и стоит почти пустой. Когда год назад открывалась "Виктория Плаза", ситуация была гораздо лучше (да и сейчас там неплохо дела идут).

Вот такие вот наблюдения. Если в последствии замечу еще какие-нибудь "кризисные тенденции" - сообщу в новом посте. Моих "мыслей вслух" на сегодня хватит. Хотелось бы узнать мнение читателей относительно того, как и в чем проявляется кризис в Рязани. Жду ваших комментариев.


PS: Кстати, многострадальный журнал "Глянец" (о котором уже писалось на страницах блога) так и не вышел. И думаю, не выйдет. Все-таки срок с 15 января по 23 марта, как мне кажется, говорит о многом. Кто знает, может именно пресловутый кризис подкосил инициативу энтузиастов-издателей.

0 коммент.:

Отправить комментарий